Экспериментальные исследования воздействия культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных
Организация экспериментальной деятельности в пенитенциарном учреждении должна затрагивать все аспекты организации исправительной среды: организацию информации; организацию ситуации; формирование социально-педагогических факторов исправительной среды, каждый из которых представляет определенное направление экспериментальной деятельности, сама же экспериментальная деятельность должна органично входить в деятельностный компонент социально-педагогической системы пенитенциарного учреждения и являться главным стимулом для оптимизации всего исправительного процесса.
Общая логика проведения констатирующего эксперимента соответствует логике эмпирического социологического исследования, включающего три основных этапа.
Первый – этап подготовки исследования: анализ психолого-педагогической литературы; определение мотивационных потребностей осужденных в целях их использования для стимулирования правопослушного поведения; выделение социальных и педагогических факторов исправительной среды и этапов ее организации; определение критериев для социально-педагогической дифференциации осужденных.
Второй – этап проведения исследования, сбор эмпирической информации, полученной в ходе экспериментальной деятельности.
Третий – этап обработки полученных данных и совокупной информации, пригодной для теоретического анализа.
- Основные направления адаптации осужденных к новым условиям
- Описание методов исследования
- Анализ результатов исследования
Полезные статьи: