Результаты исследования
Так Роман Г., пропускает занятия в школе без уважительных причин, из-за многочисленных пропусков в 7 «Б» классе был переведен на индивидуальную форму обучения. В 6-м классе подросток посетил 9 учебных дней, после чего перестал ходить в школу. В семье сложилась неблагоприятная обстановка, контроль за поведением Романа со стороны матери отсутствует, подросток подрабатывает на оптовом рынке, собирает бутылки, воруют. Его мать и ее муж, который приходится Роману отчимом, нигде не работают, употребляют спиртные напитки, в квартире антисанитарные условия.
К. злостно уклоняется от воспитания и обучения сына Романа, К. воспитанием сына не занимается, ребенок оставлен на попечение бабушки. Подросток предоставлен сам себе, бродяжничает, совершает противоправные действия. Мать не заботится о развитии детей, так как кроме Романа у нее есть дочь Маша 1999г.р. и сын Иван 2002г.р.не обеспечивает их надлежащим питанием, одеждой, в результате чего малолетние дети часто ходят голодные, неухоженные. Своим поведением мать показывает детям отрицательный пример. Положительного влияния на сына не имеет, никаких действий по его возвращению в школу не предпринимает. На меры педагогического воздействия К. и ее сын не реагируют.
Данные, собранные социальным работником передается КДН
Комиссия постановила:
1. Вынести предупреждение Роману Г.
2. Вынести предупреждение матери подростка К.
3. Рекомендовать консультацию психолога школы Роману
Г. и его матери.
4. Поручить члену Комиссии со стороны службы занятости оказать содействие в трудоустройстве К.
5. Поручить члену Комиссии со стороны службы социальной защиты оказать содействие К. в получении детского пособия в натуральных продуктах.
6. Пригласить на заседание КДН в порядке контроля К. и
Романа Г. в срок до 11.04.2006
Подросток и семья были поставлены на учет к социальному педагогу, который осуществлял контроль за ситуацией в семье, консультировал и координировал деятельность служб и специалистов, участвующих в решении проблем семьи, информировал КДН о проделанной работе.
С родителями и подростком неоднократно проводились беседы, мальчик посетил консультацию психолога, через пригласительную комиссию был повторно оформлен индивидуальный план обучения, составлено расписание занятий Формирование учебной мотивации строилось на основе интереса подростка к истории и математике.
Родители долго не прилагали усилий для исправления ситуации и на Комиссии был поставлен вопрос о лишении их родительских прав. Это стало переломной точкой в работе с семьей. После этого отчим Романа устроился на работу через службу занятости, квартиру постепенно привели в порядок, уход за детьми улучшился. Ситуация стабилизировалась. Комиссия сняла семью с контроля и дальнейшая работа осуществлялась социальным педагогом.
Елена С. 02.07.1993 г.р. На учете в ОППН не состоит. Мать: Людмила Владимировна С.
Елена злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, с начала учебного года ею пропущено 64 урока, по предварительным данным, девочка по итогам четверти будет иметь 3 двойки. В последнее время, она стала груба и, агрессивной, нецензурно выражается.
Мать, зная, что дочь не посещает занятия, мер по ее возвращению в школу не предпринимает. Меры педагогического воздействия положительного результата не дают.
Комиссия постановила:
1. Вы нести предупреждение матери С.
2 Вынести предупреждение Елене С.
3. Социальному педагогу СШ № 16 оказать Елене С. необходимую помощь и поддержку в обучении.
4. Рекомендовать консультацию психолога
Социальным педагогом установлено, что в семье сложные взаимоотношения между родителями, которые разведены, но проживают вместе и часто конфликтуют, все это происходит на глазах у девочки. В связи с этим Елена замыкается в себе, старается чаще бывать вне дома. Отсутствие контроля со стороны матери способствует уклонению несовершеннолетней от обучения.
В результате работы школьной Комиссии мама и подросток прошли курс консультаций психолога. Девочка стала посещать клуб «Ровесник» при ДТ г. Майкопа. В школе смогли организовать дополнительные занятия для ликвидации пробелов в знаниях Елены. Хотя серьезных изменений во взаимоотношениях родителей не произошло, девочка стала чувствовать себя увереннее, вернулась в школу, удовлетворительно закончила учебный год, нормализовались ее отношения с классом.
Денис Д. 16.04.92 г. р. злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, в течение 1-й четверти им пропущено 78 уроков, в результате чего он не успевает по 4 предметам. В настоящее время пропуски уроков продолжаются.
Мать, Нина Алексеевна Д., со своей стороны не выполняет надлежащим образом обязанности по обучению сына, не контролирует посещаемость им занятий, что способствует уклонению подростка от учебы. Денис объясняет нежелание ходить в школу сложившейся конфликтной ситуацией в классе и с учителями. Меры педагогического воздействия в отношении Дениса и его матери положительного результата не дают.
Администрации СШ 16 решила принять меры по разрешению конфликтной ситуации, и назначила ответственным а социального работника.
В течение двух месяцев проводилась работа с классным руководителем, подростком, семьей. Мама посетила школьного психолога, Денис прийти на консультацию отказался. Был составлен график консультаций по предметам для ликвидации пробелов в знаниях. Денис посещал занятия, но с началом новой четверти отказался вернуться в класс. В связи с этим члену Комиссии со стороны Управления здравоохранения было поручено оказать содействие в получении документа, позволяющего перевести подростка на домашнее обучение. Восьмой класс Денис окончил, обучаясь на дому.
На следующий год подросток опять не приступил к занятиям и администрация школы обратилась в Комиссию с ходатайством о его отчислении. При содействии Комиссии подросток был устроен в СГПУ № 1, где условия обучения позволяли завершить обучение в 9-м классе, сочетая его с начальным профессиональным образованием. Денис приступил к занятиям, и ситуация стабилизировалась.
Сергея С., 25.09.1991 г.р. Место учебы: СШ 16. На учете в ОППН не состоит. Мать: Ирина Алексеевна С.
Установлено, что Сергей С. употребляет наркотики с декабря 2004 г., мать об этом знала, однако до сих пор мер по лечению сына от зависимости не предприняла, объясняя это тем, что вынуждена была уехать на заработки. Данные факты свидетельствуют о легкомысленном отношении матери к здоровью сына к его дальнейшей судьбе. На заседании КДН ей разъяснена ответственность за невыполнение родительских обязанностей.
На основании ст. 18, 19, 8, 9 Положения о Комиссиях по делам несовершеннолетних ст. 36, 44 КОАЛ Комиссия постановила:
1. Вынести предупреждение Сергею С.
2. Вынести предупреждение И. С.
3. Рекомендовать матери принять срочные меры по лечению сына от наркотической зависимости, пройти консультацию психолога.
4. ОППН УВД г. Майкопа поставить на профилактический учет Сергея С.. информировать КДН о состоянии дел в семье.
Работа с семьей длилась долго, подросток находился под постоянным контролем инспектора ОППН, социального педагога. Именно социальный педагог помог маме установить взаимоотношения с психологом, специалистами Городского наркологического диспансера. Несмотря на то, что подросток и мама не являлись по вызову в Комиссию для контроля, благодаря социальному педагогу удавалось координировать деятельность служб в оказании помощи семье.
В итоге Сергей прошел курс лечения от наркомании. Социальным педагогом мальчику были предложены варианты организации досуга в спортивных секциях. После этого Сергей опять стал употреблять наркотические вещества, работа с ним была продолжена.
Кирилл Ф., 04.10.1990 г.р. Место учебы: СШ 16. На учете в ОППН не состоит. Опекун: Людмила Ивановна Б., 1941 г.р., пенсионерка.
Кирилл употребляет алкогольные напитки, неопрятный внешний вид.
В настоящее время других замечаний подросток не имеет, по месту учебы характеризуется удовлетворительно.
1. Вынести предупреждение Кириллу Ф.
2. Рекомендовать консультацию врача-нарколога
3. Наложить штраф к размере 33.00 рублей на опекуна. Основную работу с подростком вел социальный педагог. Беседуя с мальчиком, она выяснила, что употребление спиртного воспринимается им как основной способ организации свободного времени и взаимоотношений со сверстниками. Кириллу предложили прийти в школьный клуб старшеклассников, где он принял участие в организации школьных мероприятий, нашел новых друзей, новую среду общения. Ситуация стабилизировалась, и подросток был снят с контроля Комиссии.
Михаил Ч., 05.12.1992 г.р. Место учебы: СШ №16. Мать: Вера Васильевна Ч., отец: Григорий Магометович Ч.
Семья переехала из Казахстана, многодетная.
Дети:
Евгения Ч.. 20.10.1989 г.р. на учете в ОППН не состоит, не учится.
Григорий Ч., 17.07.1991 г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит.
Михаил Ч., 05.12.1992 г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит.
Вячеслав Ч.. 04.02.
1997 г.р. 262
Алена Ч.. 09.11.1999 г.р.
Родители злостно уклоняются от выполнения родительских обязанностей по отношению к детям, не контролируют их пребывание вне дома, что способствует совершению им правонарушений. Родители легкомысленно относятся к здоровью детей, не осуществляют надлежащим образом уход за малолетними детьми, злоупотребляют спиртными напитками. В квартире часто собираются посторонние люди. Дети неухожены, голодные, в квартире антисанитарные условия. Такое отношение создает угрозу для жизни детей. Родители не работают, перебиваются случайными заработками.
Матери была разъяснена ответственность за совершение несовершеннолетними правонарушений, ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и организации свободного времени детей.
Комиссия постановила:
1. Несмотря на то, что Мише на момент рассмотрения дела не исполнилось 10 лет, учитывая серьезность совершенного им правонарушения, члены Комиссии считают целесообразным применить к подростку меры воздействия и вынести ему предупреждение.
2. Вынести предупреждение матери В. Ч.
3. Родителям принять меры к организации обучения детей.
4. Инспектору ОППН и социальному педагогу поставить семью на учет, составить акт обследования жилищных условий и представить информацию на следующее заседание Комиссии.
5. Социальному работнику выяснить возможность организации обучения и представить информацию на следующее заседание Комиссии.
6. Врачу-педиатру посетить семью, составить акт обследования жилищных условий и провести медицинское обследование состояния здоровья детей. Ответственный - специалист управления здравоохранения.
В семье сложилась критическая ситуация. Родители были предупреждены, что если ситуация не изменится, они будут лишены родительских прав. Миша и Григорий постоянно задерживались за попрошайничество, так как были постоянно голодны.
К работе с семьей подключили специалиста по социальной работе. Она организовала помощь одеждой через благотворительный фонд, регулярно посещала семью и проводила беседы с матерью, убедила ее пройти консультацию психолога и посетить вместе с Мишей врача-нарколога. Управление социальной защиты выделило материальную помощь в виде продуктов.
В Городское управление образования было направлено представление с целью решения вопроса об определении возможностей обучения для подростков. Благодаря этому Женя и Гриша были устроены в школу-интернат, а для Миши был составлен план индивидуального обучения в школе по месту жительства.
Семья находилась под постоянным контролем инспектора КДН и участкового инспектора милиции, благодаря чему в доме все реже собирались пьющие компании. Совместно с социальным педагогом они помогли детям определиться с организацией летней занятости. Подростки посещали детскую досуговую площадку по месту жительства.
Отец нашел работу грузчика на заводе, мать через службу занятости устроилась техничкой. Постепенно обстановка в семье стала меняться. Родители стали больше заботиться о детях, поддерживали чистоту в доме. Дети приступили к занятиям, замечаний со стороны школы и интерната не имели. Мишу мама сама водила в школу, контролировала его посещаемость и успеваемость
Георгий Б., 1997 лет, отнесен к группе безнадзорных:
Так как в ходе исследования выяснилось, что отец болен туберкулёзом, мать — шизофренией, т.е. должного присмотра и воспитания мальчик не получает и в результате предоставлен сам себе.
Большая социально-педагогическая запущенность. Общий уровень умственного развития не соответствует возрасту: имеет скудные представления об окружающем мире, моторика рук не развита, математических представлений не имеет. Навыки произвольной сферы не сформированы: трудовые, самообслуживание, хотя старается выполнять все распоряжения взрослых.
Мать-одиночка, инвалид второй группы по психическим заболеваниям, ограничена в родительских правах, связана с наркоманами.
На консилиуме было решено отправить ребенка в школу – интернат, где он должен пройти следующую программу:
1. Социально-педагогическая коррекция: привитие навыков личной гигиены, развитие внимания, памяти, логического мышления, коммуникативные игры, подготовка к школе:
2. Работа с психологом по формированию образа «Я»;
3. Работа с логопедом,
4. Обследование у узких специалистов в медицинской сети города, Рекомендация: строить отношения на основе поддержки и взаимопонимания
Полезные статьи: