«Фокус-группы».
С помощью этого метода также можно ответить на все вопросы «Панельного интервью-выход», однако «фокус-группа» представляет собой обсуждение, на которое приглашаются все участники тренинга. Но, если в «панельном интервью» цепочка вопросов должна выявить у респондента его оценку тренинга, то фокус-группа собирается для обсуждения тем и проблем, которым был посвящен тренинг; об этом участники оповещаются заранее. Обсуждение проходит в свободной форме, поэтому этот метод часто предпочтительнее «панельного интервью».
Эффективность тренинга во многом зависит от того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.
Первый шаг в решении задачи выбора средств – это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым метолам относятся групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.
Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:
· содержанием тренинга;
· особенностями группы;
· особенностями ситуации;
· возможностями тренера[15, с 132-133].
На сегодняшний момент при составлении программы социально – психологического тренинга с подростками выстраивается следующая схема оценки результативности и эффективности работы:
Критерии |
Показатели |
Диагностические методы |
Данная схема является простой и удобной в использовании. И позволяет качественно оценить эффективность тренинговой работы.
Полезные статьи: