Программа коррекции детско-родительских отношений
Первый блок программы включал в себя комплекс следующих мероприятий:
1. Занятия с детьми «Уроки доброты».
2. Занятия с родителями «Искусство родительской любви».
3. Семинар для педагогов «Раскрытие индивидуальности ребенка».
1. Занятия с детьми.
Слово «урок» было выбрано умышленно с целью создания позитивного образа понятия, которое в школьной жизни ребенка займет значительное место. Учитывая существующий стереотип, предлагается создание позитивно окрашенного образа урока как бесконечного и интересного открытия себя и мира, полного чудес и удивительных событий. Само по себе словосочетание «Уроки доброты» дает ребенку возможность на эмоциональном уровне установить подсознательную взаимосвязь между социально весомым словом «урок» как воплощением труда и словом «доброта» как проникновением в тайны истинного богатства человеческой природы.
Задачи «Уроков доброты»:
а) научить ребенка сопереживать;
б) размышлять о своем эмоциональном состоянии, отслеживать его;
в) научить создавать комфортную психологическую обстановку в окружающем мире;
г) внушить уверенность в себе, ответственность за свои поступки.
«Уроки доброты» рекомендуется проводить 2 раза в неделю в течении 6 месяцев. Особый ритуал его начала и окончания создает у детей настрой на рефлексивную, спонтанную деятельность. Каждый урок содержит двигательное, дыхательное упражнение, сказку, игру на сотрудничество и эмпатию, рисование. Символы-образы, являющиеся темой урока, открывают детям путешествие по миру чувств. В каждой группе можно сделать панно «Волшебная страна» – специальное цветовое поле, на котором размещены «Цветочки Доброты», сделанные детьми дома совместно с родителями. Это наглядное пособие, которое направлено на формирование эмпатии, обучение саморегуляции, анализу чувственного мира.
В конце полугодия как итог занятий с детьми рекомендуется провести фестиваль Доброты с заключительным праздником – балом Добрых волшебников. Цель этого мероприятия – снятие психосоматического напряжения, преодоление комплексов в системе взрослый – ребенок, раскрытие творческого потенциала детей, закрепление позитивного отношения к пространству детского сада.
Работа по программе предусматривает индивидуальный контроль. На каждого ребенка необходимо завести индивидуальные карты. Трижды за год проводится диагностика психосоматического здоровья детей. По ее результатам осуществляется коррекционная работа с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Встречи с родителями проводятся 1 раз в неделю. Каждая встреча может состоять из двух частей:
а) теоретическое освещение поставленной проблемы с конкретными практическими рекомендациями по ее разрешению;
б) индивидуальное консультирование родителей.
Рекомендуем к рассмотрению следующую проблематику:
1. целостное понимание здоровья ребенка – взаимосвязь его физического, эмоционального и интеллектуального состояния;
2. раскрытие индивидуальности ребенка (см. приложение 4);
3. значение дошкольного возраста для формирования эмоционального здоровья ребенка;
4. особенности различных видов зависимостей, их корни, профилактика возникновения;
5. возрастная периодизация, кризисы возрастных этапов, взаимосвязь мира взрослых и мира ребенка;
6. базовые потребности и поведение ребенка;
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.