Примеры бесед с родителями
«Раскрытие индивидуальности ребенка»
Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.
Правило 1. Дружеское отношение
§ Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
§ Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.
§ Относись к ребенку вежливо и ласково.
§ Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
§ Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.
§ Уважай его доверие, взгляды и планы.
Правило 2. Честное отношение
§ Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
§ Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.
§ Справедливое отношение к ребенку
§ Учи его во всем достигать наилучших результатов.
§ Похвали его за достигнутые результаты.
§ Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
§ Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.
Чего следует избегать?
Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о чем будет мечтать.
Правило 3. Благородство
§ Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему миру.
§ Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.
§ Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.
§ Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.
§ Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.
§ Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.
Чего следует избегать?
§ Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.
§ Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.
§ Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным — «пусть ему живется лучше, чем мне!».
§ Избавления ребенка от всех трудностей жизни.
§ Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.
§ Перегибания — т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.
Правило 4. Послушание
§ Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.
§ Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
§ Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.
§ Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.
§ Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.
§ Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.
Чего надо избегать?
§ Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.
Полезные статьи: