Основные понятия теории конструирования гендера.
Особое место в общественной сфере социальной жизни принадлежит средствам массовой информации, которые не только постоянно воспроизводят гендерные образцы, но активно их усиливают, чем усугубляют и без того болезненные проблемы гендерного порядка. Современные СМИ сосредоточились на акцентировании внимания на символике, которая относится к тому или иному полу. Создается целый ряд образов, которые навязывают возможный выбор для мужчин и женщин. Это «супермужчины и суперженщины, феминистки и традиционные женщины». В разных обществах средствами массовой информации муссируются образы мужчины и женщины в соответствии с социальным заказом, установкой, которая формируется на уровне государственной власти. Как уже отмечалось, в этом процессе важен уровень развития демократических институтов и уровень развития и восприятия гендерной культуры общества.
Частная сфера представляет собой еще одну сферу конструирования гендерных отношений, едва ли не ключевую, которая охватывает семью и весь спектр отношений, связанных с этим социальным институтом. Сюда относится вся совокупность межличностных отношений, которые возникают в родственном окружении человека. Именно дом и семья рассматриваются сторонниками теории конструирования гендера и как источник определенного женского опыта, и как «источник подавления женщины», где наиболее активно протекает процесс вытеснения женщин в домашний мир. Все, что связано с понятием домашнего мира, оказывающим влияние на воспроизводство гендерных стереотипов, требует серьезного анализа для определения путей выхода из замкнутого круга традиционной гендерной социализации, прочно замешанной на патриархатных установках в отношении гендерных ролей.
Полезные статьи: