Организация и проведение исследования
Цель исследования: изучение представлений специалиста по социальной работе и клиента об их взаимодействии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить представления специалистов по социальной работе о клиентах обращающихся в МУ КЦСОН г. Харовск.
2. Изучить представления клиентов обращающихся за помощью к специалистам по социальной работе в МУ КЦСОН г. Харовск
3. Сравнить представление клиентов с представлением специалистов и определить, как они влияют на модели взаимодействии специалиста по социальной работе и клиента.
Этапы исследования:
1. Подготовительный: подобрать выборку участников исследования, разработать анкеты для клиентов и специалистов по социальной работе.
2. Основной: осуществление исследования.
3. Заключительный: обработать и проанализировать результаты исследования, написать выводы и разработать рекомендации.
База исследования: Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения» г. Харовск.
Выборка: первую группу выборки составляют специалисты по социальной работе в МУ КЦСОН, в количестве десяти человек, средний возраст составляет тридцать пять лет, все являются лицами женского пола; вторую группу – клиенты Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения» в количестве тридцати человек, возраст от двадцати до восьмидесяти лет, все являются лицами женского пола.
Для достижения цели исследования проведения были разработаны четыре вида анкет для специалистов и клиентов.
На основе выделенных основных характеристик взаимодействия для клиентов были разработаны анкеты: "Представления клиента об оказании социальной помощи" (Приложение 1); "Мнение клиента о модели взаимодействия" (Приложение 2). Они позволяют проанализировать, насколько выделенные нами модели совпадают с представлениями клиента о взаимодействии, какую позицию занимают клиенты при взаимодействии.
Для специалистов были разработаны анкеты "Представления специалистов по социальной работе о клиентах социальной службы" (Приложение 3) и "Мнение специалиста о модели взаимодействия" (Приложение 4). Результаты анкет дают возможность проследить, какую позицию при взаимодействии, занимает специалист по социальной работе, каким он представляет клиента социальной службы.
Анкеты позволяют выявить:
1. Мнения клиентов и специалистов о характере взаимодействия;
2. Насколько осознанно, целеустремленно, активно клиенты обращаются к специалистам;
3. Проанализировать их позиции при взаимодействии, удовлетворенность от общения и ожидания клиентов от оказываемой помощи.
4. Результаты позволят сравнить, каким образом представления специалистов по социальной работе о клиенте влияют на модель взаимодействия.
Полезные статьи:
Поведение.
«Любовная карта» – термин, недавно предложенный сексологом Дж. Мани. Любовная карта индивида включает идеальный тип партнера, идеальные отношения, виды возбуждающих сексуальных или эротических действий. Любовная карта гомосексуала говорит ...
Приемы сбора эмпирической
информации
Имеется три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы. Техника их применения столь многообразна, что некоторые модификации приобретают статус самостоятельных методов, ...
Научные исследования моды как социального явления: специфика
социологических подходов
Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, поскольку этот термин неоднозначен в своей трактовке. В самом широком смысле мода определяется как «существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к ...