Рекомендации по взаимодействию специалистов по социальной работе и клиентов в МУ КЦСООН г. Харовск
10. Уместно при формулировании проблемы клиентом, специалисту вносить определенные комментарии. Если клиенту все же не удается самостоятельно конкретизировать проблему или это сделать трудно, можно предложить ему свою гипотезу (видение проблемы), с тем чтобы он высказал собственную точку зрения или что-то внес в нее от себя. Чем более конкретным, прочувствованным будет вариант позитивного реагирования клиента на свою ситуацию при формулировании им своих проблем, тем больше шансов, что он действительно захочет изменяться /2/.
Предложенные нами рекомендации подходят для любого начинающего специалиста по социальной работе, как и для специалиста со стажем. Многое из того, о чем говорилось, не новость. Но если внимательно отнестись к рекомендациям, то наверняка ко многим специалистам придет более глубокое понимание того, что такое практическая социальная работа и как она может помочь нуждающимся в помощи людям. Важно к этому подготовиться, овладеть не только знаниями, но и практическими навыками и умениями.
Полезные статьи: