Выбор современной российской женщины семья или карьера, на примере студенток и преподавателей Благовещенского финансово-экономического колледжа
Положение российской женщины изменилось по сравнению с положением женщины 19 – начала 20 века, она стала самостоятельнее, стала реализовываются не только в семье, но и в профессии. Главной особенностью современных русских женщин является то, что они трудятся на равных с мужчинами и стараются оставаться при этом верными семье. Сейчас кормильцем семьи не всегда является мужчина, так как у женщины появилась возможность зарабатывать деньги. И на основании этого можно говорить о росте значимости женщин в каждой семье, потому что теперь она выполняет не только воспитательную и репродуктивную функции, но и экономическую функцию.
Слово карьера – многозначно, оно обозначает род занятий, профессию, путь к успехам, видному положению в обществе. Некоторые женщины отказываются от замужества, чтобы иметь возможность реализовать себя в других сферах жизни. Иногда этот выбор женщина делает не вполне осознано. Поначалу она откладывает замужество до лучших времён: до получения высшего образования, до получения того или иного поста на работе, до достижения определённого материального положения и т.д. А потом, когда все намеченные цели достигнуты, оказывается, что претендентов на руку и сердце прекрасной бизнес-леди не осталось. В итоге уверенная в себе, энергичная и деловая женщина возвращается домой в пустую квартиру, и чувствует себя одинокой и несчастной.
Обслуживающий персонал, работники сферы торговли, педагоги и воспитатели, менеджеры среднего звена и творческие работники – вот профессии, которые традиционно принадлежат женщинам. Женщины и политика, женщины и армия, женщины и правоохранительные органы, сегодня женщины реализовываются и в этих, когда считавшихся традиционно мужских сферах.
Вторая мировая война и первые послевоенные годы вынудили их заполнить вакуум, который оставили ушедшие на фронт мужья, успешно применялась практика использования женского труда на тяжелых, требующих мужской силы, направлениях. Однако, такие тенденции в нашем обществе отнюдь не способствовали привлечению женщин к процессу принятия решений. Буквально до последнего времени российский законодатель полностью игнорировал соответствующие права женщин. Только в 1996 году Правительство РФ утвердило своим постановлением «Концепцию улучшения положения женщин в РФ». Одной из стратегических задач, согласно этой Концепции, являлось оказание содействия участию женщин в процессе принятия решений на всех уровнях. Однако далее в тексте этого документа было заявлено следующее: равные права и равные возможности, а точнее «их реализация связывается преимущественно с мерами пропагандистско-воспитательного характера». Аналогичный чисто декларативный характер носит весь текст этого законодательного акта.
В 1996 году был издан Указ президента РФ «О повышении роли женщин в системе федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ» (указ N1005 от 30.06.96). Этот документ интересен в том плане, что постановляет «рассмотреть вопрос о возможности введения минимальной квоты для замещения женщинами государственных должностей федеральной государственной службы». Все это призвано обеспечить женщинам равные с мужчинами стартовые возможности.
В современном обществе появился новый тип женщин. Они умны, ухожены, обеспечены. И все - за свой счет, за счет своего профессионализма и умения делать карьеру. Британские исследователи назвали эту новую разновидность прекрасной половины человечества alpha woman, что можно перевести как "мисс совершенство". Распространение этого типа в развитых странах идет так быстро, что его начинают считать зарождением нового класса - со своей идеологией, своими предпочтениями и своими проблемами. Характерна эта тенденция и для России.
Британский Vogue провел опрос полутора тысяч читательниц в возрасте от 20 до 54 лет и составил портрет современной английской бизнес-леди, ставшей настоящим феноменом современного общества. Как удалось выяснить, российская "мисс совершенство" мало чем отличается от английской. Она тоже прекрасно выглядит, хорошо одевается, обожает дорогие украшения и стильные туфли, но зарабатывает при этом в семь раз меньше. Ответы россиянок оказались на удивление схожими с ответами читателей британского Vogue. Основное отличие успешной россиянки от англичанки - в уровне дохода. Российская бизнес-леди получает от 2000 долларов в месяц (от 25 000 в год). Как рассказала редактор отдела культуры Vogue Яна Зубцова, «преуспевающая москвичка носит одежду 42-46-го размера, ей от 20 до 60 лет. У нее в гардеробе от 10 пар обуви на каждый сезон. Она следит за своим здоровьем, регулярно посещает спортзал и косметолога. Старается не есть фаст-фуд, предпочитая качественную еду в ресторанах. Впрочем, на своем здоровье она пока не так зациклена, как англичанки: вполне может курить и не старается непременно покупать экологически чистые продукты. Что же касается марок одежды, то русская бизнес-леди вряд ли наденет костюм от Versace или Dolce&Gabanna, оставив эти марки светским львицам и богатым домохозяйкам. Она скорее купит что-то от Nina Ricci, Chanel и Escada. Кроме того, она разбирается в менее раскрученных, но не менее дорогих брендах вроде Diana von Furstenberg. В русском Cosmopolitan с недоумением отнеслись к просьбе составить детальный портрет русской "мисс совершенство". «Это невозможно, - сказала главный редактор журнала Елена Васильева, - ведь современная деловая москвичка слишком разная, чтобы можно было вот так смело ее препарировать".
Полезные статьи: