Стратегия социальной политики в Мясниковском районе Ростовской области
- улучшение качества управления процессами в социальной сфере региона, в том числе за счет создания системы информационного мониторинга социальной сферы.
Образование. Инвестиции в образование и культуру, и, как следствие, в человеческий капитал, являются одной из приоритетных задач региональных органов власти. Для развития образования необходимо участие в экспериментах по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования; повышение качества образования на селе; развитие материально-технической базы учреждений общего образования; внедрение новых технологий обучения, развитие единой образовательной информационной среды, оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, подключение к Всемирной сети Интернет.
Одной из важнейших кадровых проблем развития экономики района является отсутствие высококвалифицированного управленческого персонала высокого и среднего звена, поэтому необходимо усовершенствовать систему переподготовки кадров.
Основной целью регулирования трудовых отношений в области является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления.
Стратегическими задачами районной политики в области социальной поддержки должны являться:
- смягчение негативных последствий бедности и снижение социального неравенства, предотвращение социального иждивенчества, повышение ответственности семей за собственное жизнеобеспечение и благосостояние;
- повышение эффективности социальных пособий и других форм помощи малоимущим гражданам;
- создание инфраструктурных условий для обеспечения самозанятости малоимущих слоев населения.
Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи должно быть усиление адресности и дифференциации предоставления социальных льгот, выплат и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым гражданам.
Переход к адресной социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одной из основных задач реформы финансирования социальной сферы. Существенным недостатком действующей системы социальной помощи является недостаточная согласованность между собой различных социальных выплат и льгот (одно и то же домохозяйство одновременно может быть получателем большого числа различных видов социальной помощи и льгот). Следовательно, необходимо упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных областных и муниципальных льгот с тем, чтобы увеличить размеры помощи реально нуждающимся гражданам. В связи с этим нужно провести инвентаризацию получателей льгот с целью формирования единой информационной базы.
Социальная помощь должна оказываться только малообеспеченным гражданам, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации, при этом малообеспеченность граждан не должна стать поводом для длительного оказания помощи. В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуждаемости ее получателей, а также обязательности использования всех возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.
Полезные статьи: