Введение
Изучением указанной проблемы занимались многие авторы. Можно особо отметить следующих. Л.В. Куриленко выявлена специфика профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, выделены особенности подготовки специалистов по социальной работе в ВУЗе. Критерии профессионального статуса специалиста по социальной работе определены О.А. Гуриной, социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы описана в статье Н.Ю. Клименко. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе изучены В.А. Никитиным. Н. Платоновой рассмотрен профессионализм социального работника как основа успешной социальной политики. Структура и этапы развития в ВУЗе профессиональной культуры специалиста социальной работы освещены в статье А.П. Позднякова. Изучением взаимодействия социального работника и клиента занималась Н. Птицына. Профессиональные качества и способности молодого специалиста определены как критерии его социальной мобильности в статье Н.Е. Сараповой. О росте профессионального уровня специалистов написала в своей статье О. Селиверстова. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения рассмотрена В. Туринским; подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы – Ю.В. Шепетуном; подготовка специалистов социальной сферы – А.А. Шулусом; социальная сфера и подготовка кадров – Е.Р. Ярской-Смирновой; потребность в кадрах для социальной работы – Р. Фасхиевым. Новые технологии в системе повышения квалификации кадров социальной сферы изучены Т.В. Шеляг. Профессионализм и возраст сопоставлены в статье Ю. Яновской. Социальным работником нужно родиться, предполагает Р.Н. Соломатина. Обязанности, умения и мотивацию труда персонала социальной службы освещает Л.Б. Ребристова в журнале «Работник социальной службы». Правовое, организационное и научно-методическое закрепление профессии «социальная работа» в изменяющейся России описывает в своей статье Л.В. Топчий. И.И. Клеин и А.Н. Бячкова приводят методы предотвращения конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания. Содержание и организацию труда социального работника рассматривает Л.М. Рокавин. Трудности профессионального взаимодействия и возможности построения новых отношений консультанта и клиента приведены в статье Л.В. Макарова.
Данными и многими другими статьями в основном рассматриваются проблемы обучения и подготовки специалистов социальной работы, содержание и организация труда специалистов по социальной работе, профессионализм и компетентность специалистов по социальной работе. Аспект, касающийся готовности молодых специалистов по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом, остается менее изученным. В связи с этим, целью курсовой работы является определение готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом.Для достижения цели необходимо решение следующих задач:1 – рассмотреть особенности подготовки специалиста по социальной работе в ВУЗе;2 – изучить требования к специалисту по социальной работе в реальной практике;3 – проанализировать применение теоретических и практических знаний в самостоятельной работе с клиентом;4 – описать методику изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;5 – проанализировать результаты социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;6 – разработать рекомендации молодому специалисту по социальной работе, необходимых в решении его профессиональных проблем.
Объектом курсовой работы является молодой специалист по социальной работе.
Предметом – готовность молодого специалиста к самостоятельной работе с клиентом.
Полезные статьи: