Кадровая политика
В кадровой политике в бизнесе используется ряд понятий для обозначения объекта управления: человеческий фактор, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила, работники, персонал, кадры и др. Для четкого определения объекта кадровой политики необходимо рассмотреть эти понятия и зафиксировать их содержание, что имеет важное значение для разработки кадровой политики как системы управления людьми в масштабах государства, региона, отрасли или отдельной организации. Схематически дифференциация понятий, определяющих объект кадровой политики, показана на рис. 1.1.
Сегодня приходит понимание того, что главный капитал любого предприятия – это человеческий капитал. Любые методы и приемы реструктурирования будут оказывать воздействие на человека. Реформирование должно быть внимательным к человеческому фактору и социальному аспекту. Управление человеческими ресурсами приобретает не только административное, но и стратегическое значение. Социально-ответственное поведение предприятия и разумная политика в сфере управления человеческими ресурсами только помогут решить стратегические задачи предприятия – стать конкурентоспособным.
Основой кадровой политики Общества является понимание того, что люди – самый ценный ресурс. Люди рассматриваются как достояние предприятия, которое нужно размещать, мотивировать его деятельность, развивать наравне с другими ресурсами для достижения стратегических целей Общества. Основной принцип кадровой политики – сближение интересов предприятия с интересами каждого работника.
Основными целями кадровой политики Общества являются:
1. Формирование оптимальной профессионально - квалификационной структуры персонала, способной обеспечить выполнение поставленных задач.
2. Создание максимально благоприятных условий для работы.
3. Создание условий для реализации потенциала каждого работника.
Базовыми принципами кадровой политики являются:
1. Взаимосвязь системы управления персоналом с результатами финансово – экономической деятельности Общества.
2. Гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом общества в систему управления персоналом.
3. Ответственность руководителя любого уровня за развитие трудового потенциала каждого работника.
4. Вознаграждение в зависимости от результатов работы.
5. Предоставление каждому работнику возможностей для реализации индивидуальных особенностей.
6. Открытость и доступность для персонала кадровой стратегии Общества.
7. Соблюдение соответствия между карьерным ростом работников и повышением их профессионального уровня.
8. Обеспечение и развитие корпоративной системы ценностей и культуры производства.
9. Преемственность поколений.
10. Пополнение фондов мотивации персонала.
Осуществление базовых принципов кадровой политики неразрывно связанно со следующими функциональными блоками системы управления персоналом:
- подбор персонала;
- оценка персонала;
- расстановка персонала;
- обучение и развитие персонала;
- мотивация персонала.
Функциональные блоки системы управления персоналом взаимосвязаны между собой и реализуются в совокупности нормативных документов Общества:
- Устав;
- бизнес-план;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- организационная структура управления;
- штатное расписание;
- должностные инструкции работников;
- трудовые договоры работников
- положения о структурных подразделениях
- Положение о Кадровой комиссии;
- Положение об аттестации персонала;
- Положение об оплате труда;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- Положение о защите персональных данных работников;
- Положение об оценке деятельности высших менеджеров;
- программы обучения персонала;
- годовой отчет и др.
Полезные статьи: