Способы подавления студенческих выступлений
Идеологическая обработка населения, включая вузовскую молодежь, возводится в ранг государственной политики.
Через печать, радио, телевидение, преподавание социальных наук студенчеству стремятся навязать стандарты поведения, угодные верхам. Среди этих стандартов – терпеливость, исполнительность, лояльность, умение приспосабливаться и подчиняться. Курс берется на то, чтобы внедрить в сознание студенчества интеллектуальный и социальный конформизм, воспитать из них добросовестных исполнителей своих профессиональных обязанностей.
Идеологический террор, распространение на студентов репрессивных функций современного капитализма в сочетании с кризисом системы высшего образования ведет к росту оппозиционных настроений в университетской среде, к появлению у учащихся высших школ стремления участием в борьбе добиться удовлетворения своих прав.
Успехи Советского Союза и других социалистических стран в решении проблем приобщения к достижениям научно-технической революции всех членов общества стали мощным толчком в процессе радикализации студенческих масс.
Начало этой радикализации положили 60-е годы, особенно период 1967–1969 гг., когда студенческие волнения и протесты были зафиксированы в 25 ведущих капиталистических странах, в том числе в наиболее крупных – Англии, США, Франции, Италии, ФРГ и др. В ряде случаев (Франция- весна 1968 г., Италия, Англия, ФРГ и США– 1967–1968 гг.) в результате студенческих волнений (забастовки, демонстрации, бойкот занятий) оказалась парализованной на некоторое время система образования, власти этих стран вынуждены были предпринять срочные меры по реорганизации учебного процесса якобы для удовлетворения интересов учащихся высших школ. Разумеется, дальше незначительных изменений правительство не пошло, что вызвало серию студенческих выступлений и в 70-х годах, например во Франции весной 1976 г., в декабре этого же года в ФРГ. Не прекращались взрывы студенческого недовольства в Италии, Англии и других странах.
Подъем общественной активности учащихся высших школ сопровождался усилением внимания к ним различных политических сил, каждая из которых стремилась привлечь бунтующих студентов на свою сторону.
В настоящее время в условиях государственно-монополистического капитализма произошло переплетение экономической мощи монополий с государственной политической властью. Под воздействием этого процесса в революционном движении возникает потребность в том, чтобы борьба угнетенных масс за социальные и экономические права дополнялась и сливалась с политическими требованиями. Выступления рабочего класса и его союзников из числа студентов также опираются на общую платформу демократических требований, становятся по своему содержанию антимонополистической борьбой, направленной против власти монополий и их государственных институтов.
Полезные статьи: