Анализ результатов исследования
- индивидуальные беседы;
- анализ результатов творческий деятельности;
- сознательное включение воспитанников в такие виды деятельности и общения, в которых они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своих способностей;
- проведение открытых мероприятий, концертов, конкурсов для осужденных, сотрудников и др.
Данная программа предполагает определенную вариативность, она может реализовываться как самостоятельная, а также выступать составной частью комплексной программы. Проблема приобщения к нравственно-эстетическим ценностям может разрешиться в интегративных курсах, программах, занятиях, которые позволяют осужденным глубже воспринимать нравственные ценности, образную сущность искусств, постигать разнообразие их направлений.
Несмотря на то, что в основе программы лежит принцип поэтапности, каждая тема может являться в содержательном плане отдельной. Предлагаемые тематические блоки – это определенный ориентир организаторам воспитательной работы для осуществления нравственно-эстетического направления в исправлении осужденных. Необходим гибкий подход - можно исключить отдельные темы, внести новые, повторно обратиться к некоторым из них.
Темы и содержание занятий могут варьироваться, распределяться на несколько занятий в зависимости от степени подготовленности осужденных к восприятию художественно-эстетических ценностей, уровня эстетического развития, с учетом особенностей и традиций в коллективе. При этом работа должна проводиться систематически. Следует также подчеркнуть, что система художественно-эстетического воспитания значима и эффективна только в том случае, когда она осуществляется не изолировано, а органически включена в комплекс коррекционно-воспитательной работы исправительного учреждения.
В программе определены организационные формы работы с осужденными, осуществлен подбор специального художественного материала, разработан комплекс мероприятий, адресно направленных на нравственно-эстетическое развитие слушателей. Осужденный, вовлеченный в художественно-эстетическую деятельность, достигает определенной гармонии с миром и самим собой, осознает себя как личность, начинает понимать ценность культуры, искусства как основы более полной реализации своих возможностей и интересов.
Ожидаемый результат программы:
- личностное развитие воспитанников;
- повышение нравственно-эстетической культуры осужденных (формируется система нравственно-эстетических представлений, взглядов, убеждений, адекватного восприятия произведений искусства вырабатываются истинные критерии общечеловеческих ценностей);
- включение в разные формы социально-культурного творчества, возможность реализации творческого потенциала личности (постепенно у осужденного формируется представление о наиболее подходящем, соответствующем именно его способностям, склонностям, особенностям характера и темперамента увлечении);
- улучшение взаимоотношений с окружающими;
- коррекция отклонений в поведении, появление эмоциональной устойчивости.
Участие в программе поможет осужденным приобщиться к интересному делу, разовьет его эстетический вкус, заполнит свободное время творческим трудом. Познание различных видов искусства выступает отправным пунктом, стартовой площадкой вхождения человека в сферу нравственно-эстетического отношения к миру.
Полезные статьи: